Консультации психолога

Приёмная школьного психолога

Селезнева Любовь Валерьевна

Педагог-психолог
(5 -11классы)

Закончила: Кемеровский государственный университет(КемГУ), специальность психолог, преподаватель психологии.

Дополнительное образование:
Сочинский государственный университет (СГУ), специальность клинический психолог.

График работы:
Пн — чт: 9:00 — 17:00
Пт.: 8:00 — 17:00

Консультации для родителей по предварительной записи:
чт., пт.  16:00 — 17:00

Хадикова Марина Хазбатыровна

Педагог-психолог
(Работа с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья)

Закончила: Московский Гуманитарный Университет, специальность педагог- психолог, консультант.

Дополнительное образование:
Innot (Германские двухгодичные курсы), специальность         травмоконсультант, клинический психолог.

График работы:
Пн — чт: 9:00 — 17:00
Пт.: 8:00 — 17:00

Консультации для родителей по предварительной записи:
пон., вт 16:00 — 17:00

Основные направления работы:Основная цель работы педагога-психолога в образовательном учреждении: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся и воспитанников; гармоничное развитие детей в условиях образовательной организации; качественное психологическое сопровождение образовательного процесса

1. Психологическое просвещение и профилактика

2. Психодиагностика

3. Консультирование

4. Развивающая работа

6. Методическая работа

 

Родителям, оформляющим ребенка в школу рекомендуется пройти индивидуальную консультацию с педагогом-психологом, чтобы получить максимально полную информацию о возрастных особенностях ребенка.

Педагог-психолог школы №27 консультирует родителей

вторник и четверг с 15.00 до 17.00

ДЕНЬ НАЧИНАТЬ И ЗАКАНЧИВАТЬ С УЛЫБКОЙ (скачать)

Подростковый возраст (скачать)

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

  1. Приступая к подготовке экзамена полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно вы будете сегодня учить, какие разделы нового предмета.

  2. Оборудовать место для подготовки к экзаменам; убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

  3. Начинать необходимо с самого трудного, с того раздела, который вы заведомо знаете хуже всего.

  4. Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут — занятия, 10 минут — перерыв. Можно в это время полить цветы, сделать зарядку и т. д.

  5. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

  6. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления планов, схем. Такая фиксация на бумаге полезна потому, что при воспоминании про «себя», смешиваются узнаваемые и реальные знания, а узнавать всегда легче, чем вспоминать. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и непосредственно при ответе на экзамене.

  7. Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно, вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется. Подумайте о том, как много по этому предмету вы уже знаете. Сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между тем, что вы знаете, и тем, что не знаете.

  8. Не старайтесь выучить весь учебник наизусть. Ваша задача не вызубрить, а понять.

  9. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Наоборот мысленно рисуйте себе картину триумфа

10.За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе ее во всех деталях.

Внимание! — сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не «зацикливайтесь» на них.

Рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам (скачать)

Подготовка к ЕГЭ. Информация  для  родителей:

Скачать презентацию

Советы психолога

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ, В ШКОЛЕ И В СЕМЬЕ.

Консультация для педагогов и родителей.

К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребенка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение как перед ребенком, так и перед законом.

Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована СССР 13 июля 1990 г. В этом документе признается право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, обеспечение здоровья, защиту от посягательств на его честь и репутацию, вмешательства в личную жизнь, защиту от сексуального и других форм жестокого обращения с ребенком. Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены». Закон РФ «Об образовании» также утверждает право детей, обучающихся в образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства», предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника». Понятие «жестокое обращение с ребенком» меняется в зависимости от характера вреда, который наносится детям. Одним из признаков определения этого понятия является активность действий взрослых по отношению к ребенку. Если взрослый наносит физические травмы, оскорбляет, совращает — это активное причинение вреда ребенку. Если взрослый ничего не делает для обеспечения безопасности ребенка, то эти действия также наносят вред и определяются как бездействие, игнорирование потребностей ребенка. Итак, согласно Конвенции ООН, под жестоким обращением с ребенком понимаются любые действия или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или других взрослых, в результате чего нарушаются здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его физическому и психическому развитию, ущемляются его права и свобода

Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми) – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, а также предъявление ребенку требований, не соответствующих его возрастным возможностям, тормозящих развитие личности и приводящих к формированию психологических комплексов.

В «Комментариях к Закону «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и  необоснованная критика.

Далеко не все взрослые (родители, педагоги) понимают, что психологическое насилие также вредно для ребенка, как и физическое. Это происходит потому, что многие взрослые свои негативные высказывания в адрес ребенка совсем не склонны расценивать как эмоциональное насилие над ребенком.

Психологическим насилием является:

  • отвержение ребенка, открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

  • оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

  • угрозы, обвинение в адрес ребенка (брань, крики);

  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, принуждение к одиночеству;

  • предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

  • ложь и невыполнение взрослым обещаний;

  • однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

  • принижение его успехов, унижение его достоинства;

  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к другим детям;

  •  похищение ребенка; подвергание ребенка аморальным влияниям;

  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

К чему приводит психологическое насилие, в чем проявляется:

  • задержка в физическом, умственном и речевом развитии;

  • импульсивность, взрывчатость, злость;

  • вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос);

  • уступчивость, податливость;

  • нарушения сна, страхи темноты, людей, боязнь гнева;

  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;

  • задержка роста, веса (не набирает подходящего веса или теряет вес), ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;

  • нервный тик,  энурез, различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

  • не умение контактировать со сверстниками.

  • усталость, апатия,

  • отклонения в поведении, противоправное поведение.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

СТ. 32.

3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников в образовательном учреждении;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» — писал Вадим Шефнер в своем стихотворении «Слова». «Пулей попадешь в одного, а метким словом в тысячу» — вторит ему народная мудрость. 

Слово лечит, слово ранит…
Одних спасёт, других обманет.
Слово – правда, слово – ложь.
Какое ты себе берёшь?
С одним – ползёшь, с другим – летишь,
А иногда ты с ним молчишь.
Оно в душе твоей поёт,
Как чистый свет в тебе живёт.

Ссоры между родителями ведут к заболеваниям детей (скачать статью)